На этой странице вы сможете узнать, как самостоятельно или с помощью специалистов, можно отремонтировать аккумуляторные батареи. Вы сможете прочитать, как правильно обслуживать батарею и как ее заряжать, чтобы аккумулятор прослужил дольше.
На практике, устройство автомобильного аккумулятора не предусматривает замену пластин, крышки или корпуса, в процессе эксплуатации. Даже производители, при обнаружении дефекта в новом АКБ, его утилизируют.
Но бывают повреждения крышки или корпуса, которые не затрагивают целостность свинцовых пластин и сепараторов. Подлить срок службы батареи, в таком случае, можно при помощи тепловой сварки. Подбирается фрагмент необходимого размера из аналогичной пластмассы. Место повреждение и фрагмент нагревают. Размягченные края прижимают друг к другу на 2-3 минуты. После этого специальный пластмассовый припой накладывают на соединенные края и обрабатывают паяльником.
Без наложения фрагментов, можно заделать трещины на корпусе или крышке АКБ. После произведенного ремонта, в повреждённую ячейку, при необходимости, заливают электролит. Для того, чтобы восстановить работоспособность, аккумуляторы автомобильные подвергаются двукратному разряду-заряду.
Свинцовую аккумуляторную батарею заряжают от источника постоянного тока. Используют для этого любые выпрямители, которые допускают регулировку зарядного напряжения или тока. Для того, чтобы зарядка батареи была полной, зарядное устройство должно отвечать определенным требованиям. А именно, при зарядке 12-вольтовой батареи, обеспечить увеличение напряжения до 16- 16,5 вольт. Перед тем, как начать зарядку, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подключают к прибору. Положительную и отрицательную клеммы соединяют с аналогичными клеммами на батарее.
На практике существует два метода зарядки. При постоянном напряжении или при постоянном токе. Срок эксплуатации батареи не зависит от выбора метода. При необходимости, вы можете автомобильный аккумулятор купить в интернет-магазине, где цена будет существенно ниже, чем в специализированных точках продаж. В арсенале любого автолюбителя обязательно должно быть зарядное устройство. Используя информацию, приведенную в этом разделе, вы сможете выбрать подходящую модель зарядки.
Если вы хотите купить безопасное устройство для подзарядки автомобильных аккумуляторов, то перед покупкой изучите документы. Зарядные устройство должны иметь сертификат качества и безопасности. К сожалению, в магазинах много китайских поделок. Если документов на товар нет, приобретать такие устройства не стоит, они могут быть изготовлены в кустарных условиях, при их включении в сеть могут возникнуть неприятности.
Инструкция по технике безопасности при работе с аккумулятором
|
Выдающаяся при зарядке батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Следственно КАТЕГОРИЧНО ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить возле батареи, пользоваться открытым огнем, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы автомобильного аккумулятора.
Не наклоняйте батарею свыше чем на 45° во избежание вытекания электролита. Электролит - агресивная жидкость. При попадании ... подробнее
|
Уход за автомобильным аккумулятором - как продлить срок службы АКБ
|
Конструкция современного автомобильного аккумулятора фактически не изменилась со времени изобретения первой АКБ. Базой всякий батареи по-бывшему являются кислота и свинцовые пластины. В настоящий момент множество изготовителей батарей производят необслуживаемые батареи. Однако, обладатель транспортного средства должен исполнять некоторые рекомендации, чтобы продлить ... подробнее
|
12 МЕТОДОВ УБИТЬ СВИНЦОВЫЙ АККУМУЛЯТОР.. Часть 1
12 МЕТОДОВ УБИТЬ СВИНЦОВЫЙ АККУМУЛЯТОР.
|
Автомобильные аккумуляторытребуют пускай не робкого, однако бережного отношения. Для них пагубны и мощный холод, и горячая жара. Однако чаще всего их губит неправильная эксплуатация.
Причины выхода из строя аккумулятора
• Заряд автомобильного автомобильного аккумулятора повышенным током. Итоги: перегрев электролита, коробление электродов, реже - уничтожение сепараторов, ... подробнее
|
12 МЕТОДОВ УБИТЬ СВИНЦОВЫЙ АККУМУЛЯТОР.. Часть 2
|
(продолжение)
• Пониженное напряжение бортовой сети. Свинцовый аккумулятор планомерно разряжается, плотность электролита снижена. Снижение емкости из-за низкой температуры, исключительно в зимний период. Если своевременно не подзарядить свинцовый аккумулятор, он утратит работоспособность. Следственно даже необслуживаемые АКБ желанно эпизодически подзаряжать ... подробнее
|
Эксплуатация АКБ. Часть 1
|
Если вы хотите, чтобы АКБ длинно, безотказно и верно вам служила, нужно периодично, в том числе и в период гарантийного срока, проводить диагностику состояния батареи и электрооборудования авто.
Периодично, желанно не реже одного раза в 2-3 месяца, даже при безотказной работе, нужно проверять напряжение на клеммах стартерной аккумуляторной батареи при неработающем и ... подробнее
|
Эксплуатация АКБ. Часть 2
|
Если же и при отключении от бортовой сети батарея стремительно разряжается, это говорит о повышенном саморазряде для ветхой батареи либо о внутреннем недостатке (коротком замыкании) для новой батареи. Причинами повышенного саморазряда могут быть как недостаток производства, так и нарушения условий эксплуатации либо обычный износ АКБ (сантиметров. раздел 3.2). Нужно усердствовать ... подробнее
|
Причины ухудшения работы и выхода из строя АКБ/Производственные недостатки
|
Ухудшение работы либо выход из строя аккумуляторной батареи происходит, если:
• имеет место недостаток выпуска (гарантийный случай);
• нарушены данные эксплуатации АКБ (ускоренный износ);
• батарея на все 100% исчерпала свой натуральный источник.
Производственные недостатки
Качество АКБ обеспечивают при ее разработке и изготовлении. На заключительном этапе выпуска все батареи, ... подробнее
|
Причины ухудшения работы и выхода из строя АКБ.Ускоренный износ. Часть 1
|
Ускоренный износ батареи неизменно происходит в итоге нарушения условий ее эксплуатации, указанных в гарантийном талоне. Особенно пагубна для АКБ эксплуатация в ситуациях перезаряда либо недозоряда, а также частых больших разрядов.
Перезаряд происходит при эксплуатации автомобильных аккумуляторов на машинах, ярус зарядного напряжения которых превышает 14,5 В. Дело в том, ... подробнее
|
Причины ухудшения работы и выхода из строя АКБ.Ускоренный износ. Часть 2
|
Неоднократно поводом снижения степени зарядного напряжения и, следственно, степени заряженности АКБ, становится ослабление натяжения ремня привода генератора. Следственно периодично рекомендуется проверять натяжение ремня и, при необходимости, изготавливать регулировку согласно инструкции по эксплуатации кара.
Снижение степени заряженности батареи при эксплуатации, ... подробнее
|
За счет чего можно увеличить мощность АКБ. Часть 1
|
Мощность стартерной аккумуляторной батареи, как химического источника электричества, определяется в основном режимом ее применения, при котором происходят процессы истирания находящихся в ней электродов (пластин). Осознавание этих процессов разрешает гарантировать высокий срок безотказной работы АКБ на автомобиле.
Определенное исполнение аккумуляторной батареи ... подробнее
|
За счет чего можно увеличить мощность АКБ. Часть 2
|
Ниже приведены несколько главных правил и требований, соблюдение которых повышает мощность батареи:
• плотность электролита в ячейках АКБ (при типичном объеме его над пластинами) должна быть не ниже 1,24 г/см3 (+25°С), а напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) - не ниже 12,5 В;
• полюсные выводы нужно периодично очищать от окислов;
• АКБ на автомобиле должна быть верно закреплена ... подробнее
|
Особенности зимней эксплуатации АКБ. Часть 1
|
Исполнение стартерных аккумуляторных батарей - общеклиматическое, допускающее их круглогодичную эксплуатацию в широком диапазоне метаморфозы температуры окружающего воздуха. Температура в подкапотном пространстве авто в существенной мере дополняется теплом от работы мотора.
Предельные значения температуры окружающего воздуха (от -40°С до 60°С для АКБ, герметизированных ... подробнее
|
Особенности зимней эксплуатации АКБ. Часть 2
|
Метаморфозы температуры и высокая влажность окружающего воздуха под капотом в зимнее время приводят к ухудшению работы изделий электрооборудования, происхождению "утрат" по влажным проводам, содействующих свыше глубокому разряду батареи. При этом падает ее работоспособность в пусковом режиме.
Для устранения отрицательных последствий зимних условий на состояние ... подробнее
|
Как определить, что АКБ пора менять?
|
У всякой АКБ есть сбой конструктивный мощность. Его применение индивидуально для всего машины. Надежность работы батареи зависит от технических показателей электрического оборудования на борту авто, а также режима и условий эксплуатации. Отказ аккумулятора в работе может наступить по причине низкой заряженности, при которой ее работоспособность неудовлетворительна для ... подробнее
|
Происхождение льда в ячейках АКБ. Часть 1
|
У свинцовых АКБ 2 жестко фиксированных состояния; разряженное и заряженное. При переходе из одного состояния в другое плотность электролита и напряжение в аккумуляторе изменяются линейно только в определенных пределах. Напряжение на полюсных выходах аккумулятора в заряженном состоянии равно 12,7-12,9Вольт, а в разряженном – 12Вольт и менее. При наличии поломок ... подробнее
|
Происхождение льда в ячейках АКБ. Часть 2
|
Производители АКБ считают недопустимым применять зимой аккумуляторы заряженные менее чем на 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ - 12,6Вольт). Это продиктовано необходимостью поддержания работоспособности АКБ, исключения вероятности возникновения льда внутри нее, уменьшения пагубного могущества глубокого разряда при зимней эксплуатации на вывод аккумулятора, связанного ... подробнее
|
О причинах взрыва АКБ
|
У свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, применяемых на автомобильной и тракторной технике разных типов, есть одна малоизвестная неприятная черта, которую неукоснительно нужно рассматривать при эксплуатации. Дело в том, что в процессе заряда, на его заключительной стадии, в батарее начинается электролитическое разложение дистилированной воды, содержащейся ... подробнее
|
Ремонт АКБ
|
Конструкция АКБ не предусматривает их ремонта в ходе использования в части замены блоков пластин в аккумуляторах, крышки либо корпуса. Этого не делают даже на заводах-производителях. Если в новой АКБ найден недостаток, ее утилизируют.
Другое дело, если у АКБ незначительное повреждение пластмассовых корпуса либо крышки, приведшее к течи электролита. Повреждения, не ... подробнее
|
Заряд АКБ. Общие рекомендации
|
Заряд свинцовых аккумуляторных батарей нужно осуществлять с имспользованием источника непрерывного (выпрямленного) электричества. Дозволено применять всякие выпрямители, допускающие регулировку зарядного электричества либо напряжения. При этом зарядное устройство, предуготовленное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно гарантировать вероятность увеличения ... подробнее
|
Заряд при постоянстве электричества
|
Заряд батареи осуществляется при непрерывной величине зарядного электричества, равной 0,1 С20(0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме). Это означает, что для батареи емкостью 60 А/ч электричество заряда должен быть равен 6Ампер. Для поддержания постоянства электричества в течение всего зарядного процесса нужно регулирующее устройство.
Недочет такого метода - ... подробнее
|
Заряд при постоянстве напряжения
|
При зарядке этим способом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, скажем, за 24 часа постоянного заряда при напряжении 14,4 В целиком разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Целиком зарядить разряженную батарею ... подробнее
|
Заряд батареи на автомобиле
|
При эксплуатации АКБ на автомобиле ее заряд происходит при непрерывном напряжении. Изготовители авто по согласованию с разработчиками аккумуляторных батарей ставят ярус зарядного напряжения 14,1 ± 0,2 В, что ниже напряжения насыщенного выделения газов. С понижением температуры результативность заряда при непрерывном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления ... подробнее
|
Хранение сухозаряженных АКБ. Часть 1
|
БЕРЕЧЬ сухозаряженные батареи дозволено в любом неотапливаемом помещении. Исключительное условие - они не обязаны подвергаться воздействию прямых ясных лучей. Батареи в пластмассовых моноблоках лучше беречь в закрытых помещениях с минимальной освещенностью, т.к. блестящий свет ускоряет процесс старения полимерного материала моноблока.
При хранении сухозаряженных ... подробнее
|
Хранение сухозаряженных АКБ. Часть 2
|
Целиком заряженные необслуживаемые батареи дозволено беречь прибыльного года. При этом, в зависимости от их типа (сплав решеток, чистота электролита, тип сепараторов) и степени истирания, а также температуры окружающей среды, саморазряд после года хранения может составить 25-60%. Наименьший саморазряд характерен для аккумуляторных батарей с токоотводами из свинцово-кальциевых ... подробнее
|
Автоаккумуляторы, крепление АКБ
|
Автоаккумуляторы для автомобилей представляют собой самостоятельные химические источники электрической энергии. Как и всякие химические детали электропитания, автоаккумуляторы хоть и имеют достаточно долгий срок службы, однако не нерушимы, и в какой-то момент появляется надобность заменить аккумуляторные батареи. Для этого надобно вначале приобрести автоаккумулятор, ... подробнее
|
Зарядка автомобильного аккумулятора и способы зарядки автомобильного аккумулятора. Часть 1
|
Зарядка автомобильного аккумулятора при непрерывном токеПри сходственном зарядке автомобильного аккумулятора сила электричества в ходе всего времени заряда должна оставаться непрерывной и непоколебимой. Для этого в ходе заряда нужно менять напряжение зарядного устройства либо сопротивление цепи. Имеется несколько способов регулирования силы зарядного электричества. Основные ... подробнее
|
Зарядка автомобильного аккумулятора и способы зарядки автомобильного аккумулятора. Часть 2
|
При заряде непрерывным током особенно распространенным является режим, тот, что состоит из 2-х стадий. 1-я стадия заряда производится при токе равном 0,1С20 до тех пор, пока напряжение на батарее 12 В не достигнет 14,4 В (2,4В на всем аккумуляторе). После этого сила зарядного электричества уменьшается в два раза до величины 0,05С20. Зарядка при такой силе электричества длится до неизменности ... подробнее
|
Зарядка автомобильного аккумулятора и способы зарядки автомобильного аккумулятора. Часть 3
|
Зарядка аккумулятора при непрерывном напряжении
При этом способе, в течение всего времени заряда напряжение зорядного устройства остается непрерывным. Зарядное электричество убывает в ходе заряда по причине возрастания внутреннего сопротивления батареи. В 1-й момент после включения, сила зарядного электричества определяется следующими факторами: выходным напряжением ... подробнее
|
Восстановление емкости аккумуляторов
|
1-й, самый примитивный - метод многократной зарядки малым током с перерывами между зарядками. К концу 1го и последующих зарядов напряжение на аккумуляторе возрастает, и он перестает воспринимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине энергичной массы пластин выравниваются, при этом свыше плотный электролит из пор пластин диффундирует ... подробнее
|
Меняй батарейку!
|
Известно, что срок службы автомобильного аккумулятора - 3, 4 года. Если ваш старше, однако продолжает отлично вертеть стартер летом, это не значит, что его работа будет бесперебойной в зимнее время. Некоторые эксперты утверждают, что автоаккумулятор «живет» лишь 12 месяцев. По их истечении его емкость начинает медлительно падать. С первыми холодами и без того крошечная емкость ... подробнее
|