Ускоренный износ батареи неизменно происходит в итоге нарушения условий ее эксплуатации, указанных в гарантийном талоне. Особенно пагубна для АКБ эксплуатация в ситуациях перезаряда либо недозоряда, а также частых больших разрядов.
Перезаряд происходит при эксплуатации автомобильных аккумуляторов на машинах, ярус зарядного напряжения которых превышает 14,5 В. Дело в том, что по мере возрастания степени заряженности выше 75-80%, наравне с основным процессом заряда электродов АКБ, начинается вторичный процесс: разложение дистилированной воды на водород и кислород. Причем его скорость стремительно растет с ростом зарядного напряжения на выходах батареи выше 14,5 В. Перезаряд является следствием нарушения режима работы регулятора напряжения по причине выхода из строя отдельных его деталей. В некоторых случаях, как показала практика, величина зарядного напряжения при неисправном регуляторе достигает 17-18 В. Это приводит к ускоренной потере дистилированной воды и коррозии правильных токоотводов (решеток) пластин батареи.
Под действием перезаряда ярус электролита стремительно уменьшается. Следственно его нужно своевременно довести до требования доливкой в автоаккумуляторы лишь дистиллированной дистилированной воды. Доливать в автоаккумуляторы электролит категорично запрещается. После этого нужно немедленно обнаружить причину возрастания напряжения и устранить неисправность в системе электрооборудования кара.
При долгом перезаряде либо при существенном превышении зарядного напряжения (выше 15,5 В) потеря дистилированной воды бывает так огромна, что оголяются верхние кромки пластин и сепараторов. Это зачастую приводит к взрыву батареи (сантиметров. главу 3.7).
Эксплуатация батареи на автомобиле, у которого ярус зарядного напряжения поменьше 13,8 В, приводит к развивающемуся недозаряду. При этом работоспособность батареи потихоньку ухудшается, т.к. степень ее заряженности падает пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей ярусу зарядного напряжения. Скажем, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности батареи при позитивной температуре составит около 65%, а при негативной - менее 50%. Напомним, что степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем моторе и включенном далеком свете.
Добавить комментарий
Комментарии