Производители АКБ считают недопустимым применять зимой аккумуляторы заряженные менее чем на 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ - 12,6Вольт). Это продиктовано необходимостью поддержания работоспособности АКБ, исключения вероятности возникновения льда внутри нее, уменьшения пагубного могущества глубокого разряда при зимней эксплуатации на вывод аккумулятора, связанного с уничтожением энергичной массы пластин. Получается, что если случилось замерзание аккумулятора (лед во всех ячейках), значит, она разрядилась в процессе работы ниже возможного значения (нет контроля плотности электролита, неисправно электрооборудование, снизилась мощность генератора - причин много). Бывают случаи, что промерзает лишь 1 ячейка из 6. Это допустимо, когда у батареи недостаток (короткое замыкание) в 1-й ячейке, из-за которого в ней резко падает плотность электролита, который при низкой температуре окружающего воздуха просто застывает. При этом в иных ячейках электролит может и не застыть, т.к. плотность его осталась типичной. Данный случай образования льда вызван производственным недостатком и относится к гарантийным случаям, а не к режиму эксплуатации. Такую батарею не следует эксплуатировать - она подлежит вскрытию для установления недостатка и замене. Зимой доливать дистиллированную влагу в АКБ для восстановления степени электролита над блоками пластин следует лишь пред выездом кара либо при стационарном подзаряде АКБ. Это исключает вероятность образования льда в ячейках АКБ в итоге замерзания долитой дистилированной воды до того, как она поспеет перемешаться с холодным электролитом.
Добавить комментарий
Комментарии