Целиком заряженные необслуживаемые батареи дозволено беречь прибыльного года. При этом, в зависимости от их типа (сплав решеток, чистота электролита, тип сепараторов) и степени истирания, а также температуры окружающей среды, саморазряд после года хранения может составить 25-60%. Наименьший саморазряд характерен для аккумуляторных батарей с токоотводами из свинцово-кальциевых сплавов при температуре в хранилище не выше 0°С. Средний саморазряд при реальных ситуациях хранения в неотапливаемом помещении составляет 25-50% за г. в зависимости от типа батареи.
Саморазряд аккумуляторных батарей возрастает по мере их эксплуатации. Следственно, при хранении АКБ, работавших свыше 1,5-2 лет, нужно не реже одного раза в 3 месяца проверять плотность электролита либо НРЦ. При снижении их ниже возможных значений, указанных ранее, заряжать хранящиеся батареи. Это разрешит исключить большой разряд и образование льда в батарее, т.к. у мощно разряженных автомобильных аккумуляторов электролит низкой плотности может замерзнуть.
При хранении АКБ в взаимоотношения с временным перерывом при эксплуатации непринужденно на автомобиле следует отключать батарею от бортовой сети. Если же это нереально, нужно в процессе бездействия подзаряжать батарею с периодичностью, определяемой на основании данных о потреблении энергии включенной сигнализацией. За время бездействия АКБ не должна разряжаться свыше чем на 30%.
Сливать электролит из залитых аккумуляторных батарей на время бездействия невозможно - напротив они не будут трудиться при заливке электролита после хранения.
Полюсные выводы АКБ на время хранения нужно смазать нейтральной консистентной смазкой для охраны от окисления их поверхностей.
Добавить комментарий
Комментарии