При заряде непрерывным током особенно распространенным является режим, тот, что состоит из 2-х стадий. 1-я стадия заряда производится при токе равном 0,1С20 до тех пор, пока напряжение на батарее 12 В не достигнет 14,4 В (2,4В на всем аккумуляторе). После этого сила зарядного электричества уменьшается в два раза до величины 0,05С20. Зарядка при такой силе электричества длится до неизменности напряжения и плотности электролита в аккумуляторах в течение 2ч. При этом в конце заряда происходит безумное выделение газа ("кипение" электролита).
В ходе зарядки авто аккумуляторов с гелиевым либо адсорбированным электролитом следует отчетливо следовать рекомендациям изготовителя. В отвратном случаи малейшее отклонение от оптимального режима может привести к порче автомобильного аккумулятора.
Уменьшенная сила электричества в конце заряда разрешает уменьшить скорость выделения газов, снизить воздействие перегрева на последующую работоспособность и срок службы батареи, а также гарантировать полноту заряда.
Уравнительная зарядка автомобильных аккумуляторов. Такая зарядка производится при непрерывной силе электричества менее 0,1 от номинальной емкости в течение немножко большего времени, чем обыкновенно. Его цель - гарантировать полное восстановление энергичных масс во всех электродах всех авто аккумуляторов батареи. Уравнительный заряд нейтрализует воздействие больших разрядов и рекомендуется как мера, устраняющая возрастающую сульфатацию электродов. Зарядка длится до тех пор, пока во всех аккумуляторах батареи не будет отслеживаться постоянство плотности электролита и напряжения на протяжении 3-х часов.
Форсированная зарядка авто аккумуляторов. В случаи надобности в короткое время восстановить работоспособность велико разряженной аккумуляторной батареи, применяют т.н. форсированную зарядку. Такая зарядка может производиться токами величиной до 70% от номинальной емкости, однако на протяжении свыше короткого времени. Время заряда тем поменьше, чем больше величина зарядного электричества. Фактически при зарядке током 0,7С20 продолжительность зарядки не должна быть свыше 30 мин, при 0,5С20 - 45 мин, а при 0,3С20 - 90 мин. В ходе форсированного заряда надобно контролировать температуру электролита, и при достижении 45 °С прекращать зарядку.
Надобно подметить, что применение форсированного заряда должно быть исключением, т.к. его регулярное повторение для одной и той же батареи, сильно сокращает срок ее эксплуатации.
Добавить комментарий
Комментарии