Главная Контакты Аккумуляторные батареи автомобилей

Аккумуляторные батареи автомобилей

      Автомобильные аккумуляторные батареи являются вспомогательным источником электрической энергии, обеспечивающим питание потребителей при неработающем двигателе или при работе двигателя на малых оборотах.
      Выбор типа и конструкции аккумулятора зависит от мощности пусковой системы автомобиля или трактора. Потребляемый стартером ток при пуске двигателя, особенно при низких температурах, достигает 500—600А. Такой ток без значительных падений напряжения может отдавать только специально сконструированный аккумулятор, имеющий незначительное внутреннее сопротивление, — стартерный. Особенностью конструкции таких аккумуляторов является малая толщина пластин и большое сечение междуэлементных соединений.
      Аккумуляторы являются обратимыми электрохимическими источниками электроэнергии постоянного тока.
      Принцип действия свинцового аккумулятора. Действие свинцового аккумулятора основано на явлении поляризации электродов при электролизе. Поляризация — создание разности потенциалов между электродами — происходит в процессе накопления энергии в аккумуляторе — заряд. Процесс отдачи анергии называется разрядом. При заряде электроны во внешней цепи перемещаются за счет постороннего источника тока от отрицательной пластины к положительной, а при разряде — под действием собственной э. д. с. аккумулятора в обратном направлении.
      У полностью заряженного аккумулятора активной массой положительной пластины является двуокись свинца РЬ02, а отрицательной пластины — губчатый свинец РЬ. При разряде материал обеих пластин переходит в сернокислый свинец (сульфат свинца) PbS04.
      Процессы в свинцовом аккумуляторе наиболее достоверно описывает теория двойной сульфатации. Согласно этой теории основные реакции на пластинах упрощенно можно записать: положительная пластина.При разряде плотность электролита падает, а при заряде повышается. Это явление используется при определении степени заряженностн аккумулятора.
      Требования к стартерным аккумуляторам предъявляются следующие:

- способность отдавать большой разрядный ток при возможно малом падении напряжения, что необходимо для обеспечения нормального пуска автомобильного двигателя в холодном состоянии; 

- малые габариты и вес при достаточной емкости; высокая механическая прочность;

- надежная работа при наличии больших колебаний температуры окружающей среды;

- быстрое восстановление емкости при заряде в эксплуатационных условиях;

- постоянство напряжения;

- долговечность и небольшая стоимость.

      В качестве стартерных аккумуляторов, кроме кислотных, электролитом которых является водный раствор серной кислоты, получили большое распространение и щелочные, где в качестве электролита применяется водный раствор едкого кали или едкого натра.

      Кислотные свинцовые аккумуляторы обладают более высоким к.п.д. и несколько большей э.д.с. по сравнению с щелочными, и получили преимущественное распространение в качестве стартерных для пуска двигателей внутреннего сгорания автомобилей и тракторов.
      Однако, несмотря на резкое улучшение качества кислотных аккумуляторов, они по ряду показателей и по сроку службы не удовлетворяют полностью автомобильный транспорт. Кислотные аккумуляторы плохо выдерживают вибрацию и тряску, в частности на тракторах. В связи с этим в последнее время щелочные аккумуляторы получают все большее распространение.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: