В 1969 год заокеанская компания AC Delco сделала батарею, в которой место сурьмы в материале решеток занял кальций. Использование кальция дозволило сократить выделение газа в 10 раз. Помимо того, использование конверт-сепараторов дозволило сделать над пластинами больший резервный резерв электролита. В итоге при пониженном расходе дистилированной воды выкипание увеличенного объема электролита оказалось сравнимо по времени с обычным выходом батареи из строя в итоге коррозионного уничтожения решеток. Это был 1-й прототип так называемого необслуживаемого автомобильного аккумулятора.
Параллельно с этим ведущие компании-изготовители добились уменьшения доли сурьмы в свинце пластин до степени менее 2,5-3%, что приблизило их по потреблению дистилированной воды к кальциевым. Ряд фирм (скажем, Varta) легируют решетки серебряным сплавом, некоторые компании - редкоземельными металлами. Сниженная надобность в регламентном обслуживании дает возможность отнести данные батареи к малообслуживаемым.
В текущее время подавляющее множество изготавливаемых автомобильных аккумуляторов имеют малообслуживаемую конструкцию. Исключение составляет устаревшая продукция отечественных и ряда китайских изготовителей, представляющая собой обычные разборные батареи, требующие большого объема регламентных работ. Немногими превосходствами такой конструкции аккумуляторных батарей является вероятность замены вышедшего из строя элемента батареи.
Добавить комментарий
Комментарии