Современная авто аккумулятор состоит из следующих главных частей:
моноблок (корпус), служащий резервуаром для электролита;
крышка;
пластины;
сепараторы;
соединительные выводы.
Моноблок
Изначально корпус (моноблок) аккумуляторной батареи был деревянным, выложенным внутри листовым свинцом, после этого - эбонитовым. 1-ые корпуса аккумуляторных батарей из синтетических материалов возникли в 1941г. (их начала изготавливать австрийская компания BAREN), а полипропилен для производства корпусов начала применять заокеанская компания Johnson Controls. В текущее время все современные аккумуляторные батареи имеют полипропиленовые корпуса, исключение составляют устаревшие модели, в основном изготавливаемые в российской федерации с моноблоками из эбонита. Эбонитовый корпус не имеет ни одного неоспоримого превосходства, однако ему присущи 2 больших недостатка: огромная масса и нетехнологичность выпуска. Внутри моноблок всякий аккумуляторной батареи поделен на ячейки (3 либо 6, в зависимости от напряжения батареи- 6 В либо 12 В) для отдельных блоков пластин.
Крышка
Крышка корпуса закрывает межэлементные соединения батареи и плотно прикрепляется (приваривается) к моноблоку. В обслуживаемых и малообслуживаемых батареях в крышке могут располагаться индикатор степени плотности электролита (неявно свидетельствующий о степени заряженности того автомобильного аккумулятора, в банке которого индикатор установлен) и отверстия для контроля степени и доливки электролита, закрываемые пробками. Для того, чтобы избежать возрастания давления внутри закрытого корпуса (т.к. в процессе заряда автомобильного аккумулятора происходит электролиз находящейся в электролите дистилированной воды, при этом на позитивной пластине выдается кислород, а на негативной - водород) в крышке (либо в пробках) исполнены особые газоотводные каналы. В современных батареях газоотводные каналы имеют форму лабиринта, дозволяющего задержать внутри корпуса капли электролита, уносимые газом, и возвратить их в электролит. Тем самым с одной стороны устраняется выход во внешнюю среду пагубных кислотных испарений, а с иной - предотвращается потеря электролита. В батареях устаревших конструкций (скажем, с эбонитовыми корпусами) всеобщая крышка отсутствует, ее роль исполняет мастика, которой заливаются межэлементные перемычки.
Добавить комментарий
Комментарии