Зимним периодом эксплуатации именуется такой период, когда.температура окружающего воздуха устанавливается ниже +5C.
Эксплуатация авто в зимних ситуациях затрудняется из-за низких температур воздуха наличия снежного покрова, крепких ветров и метелей, а также сокращения ясного времени суток. Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск мотора, оказывает негативное воздействие на работу всех его систем и поддержания типичного теплового режима. В итоге низких температур окружающего воздуха гораздо ухудшается испаряемость топлива и возрастает плотность воздуха, что приводит к существенному обеднению гор горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных моторов. В дизелях в итоге возрастания вязкости горючего и снижения температур воздушного заряда в цилиндрах нарушаются данные смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного горючего.
Переохлаждение мотора в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации бензина, в итоге чего возрастает его расход и падает мощность мотора. Конденсат топлива смывает масляную пленку со стен цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию истирания узлов мотора и сокращению срока его службы. Исключительно крепко изнашиваются компоненты при пуске холодных движков.
Возрастание вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает крутое увеличение сопротивления вращению коленвала, что затрудняет достижение нужной для пуска мотора частоты вращения коленвала.
Как же гарантировать убежденный пуск мотора зимой?
2-й метод запуска в мороз - нагреть мотор через систему охлаждения. Для предпусковой подготовки карбюраторных моторов, заправленных загущенным моторным маслом, необходимо вода, нагретая до температуры 75-80C: при температуре окружающего воздуха -35C - 2 заправки, при температуре ниже -35C - не менее 3-х заправок. Заливать жгучую влагу в горловину радиатора нужно через воронку так, чтобы скорость подачи ее в систему охлаждения автомашин и легких транспортеров-тягачей составляла приблизительно 5 л/мин. При этом сливные краники системы охлаждения обязаны быть открыты, отверстия их прочищены, а жалюзи радиатора закрыты. С началом вытекания из сливных краников теплой дистилированной воды краники на половину прикрывают и продолжают заливать влагу. После того как из краника вытечет 6-8 литров дистилированной воды, их перекрывают и заполняют всю систему охлаждения жгучей водой, спускают капот и выдерживают жгучую влагу в системе для лучшего прогрева стенок цилиндров. После этого сливают часть дистилированной воды ( одну треть либо одну вторую часть вместимости системы охлаждения ) и опять доливают систему жгучей водой до требования.
По окончании пролива через систему охлаждения жгучей дистилированной воды пускают мотор с использованием пусковой жидкости и прогревают его при малой частоте вращения на холостом ходу в течение 3-4 минут.
Добавить комментарий
Комментарии