Каждому знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомашин, в час пик, пред светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может внезапно "заглохнуть" мотор вашего грузовика, причем прежде мотор не "чихал", не "стрелял" и работал абсолютно типично. В этой статье мы попытаемся подмогнуть читателям несколькими добродушными советами.
Мотор остановился, пускается стартером, однако прекращает трудиться после выключения стартера
Представьте себе, читатель, вы в хорошую погоду едете по отменной дороге и пре довольном числе горючего в топливном баке. Кажется, ничто не предвещает неприятностей, как внезапно... мотор без любой причины перестает трудиться. Что делать?
Не пытайтесь пустить мотор стартером, напротив лишь "посадите" аккумуляторную батарею. Но для проверки неисправности в системе зажигания кратковременную попытку пуска мотора стартером дозволено произвести. При этом нужно следить за отклонением стрелки амперметра (на разряд) во время вращения коленвала мотора стартером. Если мотор начал трудиться, однако действует лишь до того момента, пока включен стартер, а стрелка амперметра осталась статичной - значит, поводом неожиданной остановки мотора является перегорание добавочного резистора катушки зажигания, из-за которого не включается цепь низкого напряжения в системе зажигания.
Для проверки исправности добавочного резистора применяют контрольную лампу, конец одного провода которой соединяют с массой авто, а конец иного подсоединяют поочередно к зажимам ВК и ВКБ катушки зажигания. Если лампа будет гореть при подключении провода к зажиму ВКБ и не гореть при подключении к зажиму ВК, то добавочный резистор сгорел.
После обнаружения причины остановки мотора необходимо замкнуть накоротко зажимы ВК и ВКБ катушки зажигания. Это разрешит пустить мотор на непродолжительное время, чтобы отъехать на автомобиле в комфортное для устранения неисправности место. Но невозможно длинно ехать с замкнутыми накоротко зажимами катушки зажигания. В отвратном случае через несколько километров катушка зажигания неукоснительно сгорит, и авто придется буксировать.
Для устранения этой неисправности нужно разобрать изолятор добавочного резистора и объединить перегоревшие концы его спирали. После этого при первой же вероятности заменить поврежденный добавочный резистор катушки зажигания.
Чтобы в будущем избежать неожиданной остановки мотора на дороге от такой неисправности, дозволено временно взамен катушки зажигания с дополнительным резистором поставить на кар без любых переделок катушку зажигания типа Б-117, которая не имеет добавочного резистора и используется на легковых машинах ВАЗ, оборудованных контактной системой зажигания.
Добавить комментарий
Комментарии