В наше время проверить автоаккумулятор - не задача: подключите к акб тестер автомобильных аккумуляторов Кулон и через пару сек. узнаете его емкость. Однако это - для специалистов. А как быть человеку без особого прибора? Дозволено ли проверить авто аккумулятор "на коленке"? Да, не так стремительно и не так верно, как с тестером авто аккумуляторов, однако, если в доме есть обыкновенный мультиметр и руки с головой, то проверить автоаккумулятор абсолютно дозволено.
Подготовка
Для проверки автомобильного аккумулятора нам потребуется вольтметр (по условиям задачи у нас есть мультиметр) и нагрузка.
Если нам знаменита емкость автомобильного аккумулятора в амер-часах, то нагрузка должна отбирать от автомобильного аккумулятора электричество, численно равный приблизительно половине емкости автомобильного аккумулятора. Скажем, для самого распространенного герметичного аккумулятора (12 В, 7 А/час) нам надобна нагрузка, дающая приблизительно 3.5 ампера при 12 вольтах. Подойдет, скажем, лампа мощностью 35-40 Вт от автомобильной фары.
Если у нас особый автоаккумулятор для ИБП, то, допустимо, на нем написана мощность отдаваемая каждым элементом автомобильного аккумулятора в 15-минутном разрядке. Тогда нам надобна нагрузка, мощность которой приблизительно равна мощности, написанной на аккумуляторе. Скажем, элемент нормального автоаккумулятор для ИБП имеет мощность около 35 Вт. Следственно, нам вновь подойдет добытая в предыдущем абзаце фарная лампы. Дозволено также применять 12-вольтовую спот-лампу мощностью 35 Вт.
Конечно, если емкость автомобильного аккумулятора больше либо поменьше, чем 7 А/час, и нагрузку необходимо подбирать пропорционально огромную либо меньшую.
Пред проверкой, автоаккумулятор надобно на все 100% зарядить. Для полной зарядки продержим его подключенным к зарядному устройству по крайнем мере сутки. Сейчас мы готовы к проверке автомобильного аккумулятора.
Проверка автомобильного аккумулятора "на коленке"
Подключим вольтметр и лампу к акб (не направляйте свет лампы в глаза - лампа слишком блестящая) и подождем приблизительно 2 минуты. Если за это время свет лампы станет тусклым - на помойку свой автоаккумулятор не несем, правда, казалось бы там ему самое место - сдаем автоаккумулятор на утилизацию и сберегаем окружающую среду. Если же резкого метаморфозы яркости свечения не случилось, то через 2 минуты после начала разрядки, не отключая лампы, измеряем напряжение на аккумуляторе.
Если напряжение на аккумуляторе больше 12.4 В, то автомобильного аккумулятора целиком исправен - он сберег полную либо примерно полную емкость. Если напряжение поменьше 12 В, то все еще живой автоаккумулятор лучше выкинуть - он сберег не свыше 50% своей номинальной емкости и его лучше не применять по прямому назначению. Если напряжение на аккумуляторе от 12 В до 12.4 В, то автоаккумулятор надобно заменить в ближайшее время, пока он еще работоспособен.
Добавить комментарий
Комментарии