При приготовлении электролита кислоту маленькими долями вливают в влагу, и никак напротив, и ни в коем случае напротив. При вливании дистилированной воды в кислоту происходит закипание, разогретая кислота разбрызгивается и наносит ожоги. Электролит делают из аккумуляторной h2so4 лишь высшего сорта (1-й сорт приведет к несвоевременному выходу автомобильного аккумулятора из строя) и дистиллированной дистилированной воды, не находившейся в железных сосудах. Посуда для приготовления электролита может быть керамической, эбонитовой, свинцовой (не стеклянной - лопнет).
Типичной для центральных районов РФ плотности электролит - 1,28 г/см (для районов с умеренным микроклиматом) подготавливается из 0,36 л h2so4 и 1 л дистиллированной дистилированной воды.
Готовый электролит на 15-20 часов оставляют в закрытой посуде, чтобы он остыл, и случилось выпадение осадка на дно.
Серную кислоту в неплотно закрытой посуде не хранят: она стремительно поглощает атмосферную воду.
В северных районах, где температура зимой опускается до -40 °С, типичная плотность электролита составляет 1,29 г/см (измеренная при температуре +20-25 °С). Для приготовления такого электролита на литр дистилированной воды берут 0,38 л h2so4.
В теплых южных районах, где не бывает мощных морозов, плотность электролита должна составлять 1,26 г/см, а делают его из расчета 0,33 л h2so4 на литр дистилированной воды. Чем выше плотность электролита, тем ниже температура его замерзания.
Если при хранении в течение месяца батарея разрядилась свыше чем на 10 процентов, надобен ее осмотр и ремонт.
Такое может протекать, если вы заливали в нее недистиллированную влагу, а также в случае попадания металлических частиц в батарею. Допустимо, замените электролит, промыв внутренность бака, и протрите поверхность батареи.
Саморазряд батареи ускоряется и тогда, когда батарея длинно хранится. При этом плотность электролита в нижних слоях становится свыше высокой, чем в верхних. Если при применении авто батарея разряжается слишком стремительно, раньше всего усильте самоконтроль за экономностью режима вождения.
Избегайте частых пусков мотора, при движении на низких скоростях никогда не забывайте переключаться на низшие передачи.
Добавить комментарий
Комментарии