В этом разделе вы сможете узнать всю информацию об автомобильных аккумуляторах. Сможете найти полезную информацию об их устройстве, типах, модификациях и предназначении. Сможете почитать рекомендации и советы специалистов о том, как правильно заряжать аккумуляторы.
С разряженным аккумулятором сталкивался почти каждый автолюбитель. Затем приходилось заниматься вопросом его зарядки или покупать новую батарею. Если вы знаете устройство автомобильного аккумулятора, то можно легко представить происходящие в нем процессы. Под его корпусом установлены вертикальные «банки». В них есть заряженные пластины, которые залиты электролитом. Во время работы батареи происходит взаимодействие между пластинами. В итоге образуется вода и происходит выпадение на отрицательно-заряженную пластину сульфата свинца. Во время зарядки происходит обратный процесс.
Это общее описание принципа работы аккумуляторных батарей. И хотя в аккумуляторы автомобильные вносились изменения с каждым годом, их схема функционирования осталась прежней. Различные конструктивные особенности привели к появлению нескольких типов батарей. Ныне достаточно устаревшими и доживающими своё последнее время, являются автомобильные аккумуляторы обслуживаемого типа. У такой батареи корпус производится из эбонита. Его герметизация осуществляется посредством мастики. В автомобильных аккумуляторах этого типа возможна замена отдельных банок и полностью всех компонентов.
Самыми распространенными считаются батареи частичного обслуживания. Уход за такими устройствами состоит в контроле уровня электролита. Указанный долив осуществляется через крышки банок, расположенные на верхней поверхности батареи. Сейчас можно автомобильный аккумулятор купить в любом интернет-магазине. Частично обслуживаемый тип батарей постепенно уходит в прошлое. Наиболее дорогими на данный момент являются автомобильные аккумуляторы необслуживаемого типа. При этом они отличаются высоким качеством и простотой в использовании.
Указанные характеристики необслуживаемых батарей объясняются тем, что они изготовляются только именитыми брендами. Конструкция такого вида аккумуляторов исключает какое-либо человеческое вмешательство. А когда оно не требуется, то и открывать указанный аккумулятор нет необходимости. Именно по этой причине в нем отсутствуют какие-либо крышки. Покупать батарею этого типа или зарядное устройство для автомобильного аккумулятора надежнее только в специализированных интернет-магазинах, чтобы получить гарантию качества на все устройства и аккумуляторные батареи.
В жизни каждого автолюбителя возникает момент, когда нужно провести зарядку севшей аккумуляторной батареи. К сожалению, не каждый четко знает, как правильно должна происходить эта, на первый взгляд, простая процедура.
Включать устройство в сеть можно только после того, как оно подсоединено к выходам батареи. Теперь можно выставлять необходимый уровень зарядного тока (рекомендованная величина – 10% от емкости АКБ) и включать устройство. Если батарея сильно разряжена, то лучше использовать малые токи. Процесс хоть и затянется, но вы сможете восстановить работу аккумулятора.
Аккумулятор тоже хочет хоть чуточку внимания
|
Аккумулятор или энергоноситель для машины выполняет две важные функции: -Позволяет осуществить запуск двигателя (благодаря чего автомобильные аккумуляторы также довольно часто называют стартовыми батареями). -Служит запасным источником питания в случае нарушения работы генератора. К сожалению, автовладельцы частенько забывают (многие даже и не знают) о том, ... подробнее
|
Как своими руками восстановить аккумулятор .
|
У вас опять сломался аккумулятор. Опять необходимо везти к специалисту либо покупать новый, и в обоих случаях требуются определённые денежные затраты. К тому же вы не раз слышали, что аккумуляторы не подлежат восстановлению. А вы ни когда не пробовали отремонтировать аккумулятор своими руками с таким результатом, что он проработает у вас ещё очень долгое время. Да, ... подробнее
|
Аккумулятор свинцово-кислотный с жидким электролитом.
|
Действие свинцово-кислотной аккумуляторной батареи заключается в электрохимической реакции свинца с его диоксидом, которая происходит в сернокислотной среде. В процессе разряда диоксид свинца на катоде восстанавливается, а свинец на аноде окисляется. Во время заряда происходят обратные реакции. К моменту завершения заряда к процессу подключается реакция гидроэлектролиза. ... подробнее
|
Заряжаем аккумулятор правильно!
|
Одной из главнейших функций, выполняемых аккумулятором, является запуск двигателя. Потому необходимо знать, как можно зарядить аккумулятор, а так же способы завести машину в непредвиденных ситуациях. Существуют специальные зарядные устройства , с помощью которых и можно совершить как обычную, так и ускоренную зарядку аккумулятора. Данное устройство защищено ... подробнее
|
Разрядные качества аккумуляторных батарей
|
При разряде аккумулятора большими
токами коэффициент приложения активных масс довольно низок. Данный факт связан
в первую очередь с неравномерностью распределения процесса заряда по толщине
электродов. В следствии процесс происходит, как правило, в плоскости пластинок.
При средних и небольших
токах разряда весь электрод разряжается более умеренно.
По мере ... подробнее
|
Завышенный саморазряд (утечка тока) аккумуляторной батареи
|
Значение стандартного саморазряда
не эксплуатирующейся в течение 14 дней АКБ, при температуре 25?С не обязана быть выше 10%, а после
бездействия более 28суток -20%.
Саморазряд, превышающий эти
значения, считается завышенным.
На значение саморозряда в большей
степени оказывает влияние температура воздуха, при невысоких температурах
саморазряд снижается.
... подробнее
|
Что оказывает влияние на срок эксплуатации герметизированных аккумуляторов
|
Самое больше действие на срок
эксплуатации герметизированных свинцовых АКБ оказывают: температура воздуха, величина
перезаряда и глубина разряда, а также частота срабатывания клапана для сброса излишков
газа.
Герметизированные свинцовые
батареи слишком нежны к перезаряду. При частых перезарядах снижается разрядная
емкость батареи и сокращается срок ... подробнее
|
Короткое замыкание электродов (пластинок) АКБ
|
Короткое замыкание в автоаккумуляторах
- электрическое соединение пластинок различной полярности.
В период разряда у элементов аккумулятора, имеющего короткое замыкание,
напряжение пониженное. В процессе
разряда величина его продолжает очень быстро падать и конечное напряжение, которое соответствует используемому
режиму разряда, достигается быстрее, чем
у ... подробнее
|
Почему летом аккумуляторы часто выходят из строя?
|
Безжалостно палит солнце, асфальт нежно прогибается под
ногами и двигатель надсадно чихает и кашляет, или вообще отказывается работать
в таких условиях. Будьте готовы к таковой ситуации, так как в ней нет ничего
необыкновенного. Жара плохо влияет на автоаккумуляторы, ни как не меньше чем холод.
Повышенная температура ускоряет химреакции, и все недостатки
электросистемы ... подробнее
|
Способы восстановления аккумулятора
|
Самый несложный и довольно действенный метод восстановления
АКБ - множественная зарядка небольшим током. Меж зарядками нужно делать
перерывы, потому что после небольшого периода увеличивается напряжение на батарее
и он дальше не принимает заряд.
После отключения зарядного прибора в глубине активной массы
пластинок и на плоскости выравниваются потенциалы. И более ... подробнее
|
История возникновения необслуживаемых аккумуляторов
|
Необслуживаемые
свинцово-кислотные аккумуляторные батареи были сделаны в 70-х годах XX века.
Они стали способны эффективно работать во всяком положении.
Жидкий электролит в аккумуляторах
сменили гелиевым или же адсорбированным (впитанным) сепараторами электролитом.
После чего батареи герметизировали, а для отвода газов, выделяющихся при заряде
и разряде, поставили ... подробнее
|
Влияние недозаряда на работу аккумуляторной батареи
|
После глубокого разряда заряд АКБ, короткий, но большим током или долгий, но небольшим
током –
батарея в любом случае обязана быть полностью заряжена, чтобы полностью восстановить свою
мощность. Также важно, что аккумулятор не должен подвергаться в течение всего времени заряда небольшим
разрядам.
Заряд разряженных автомобильных аккумуляторов нужно начать
не ... подробнее
|
POWERFRAME. ИННОВАЦИЯ С НОВЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ МОЩНОСТИ.
|
Аккумулятор характеризуется, раньше всего, мощностью и безопасностью - и в этом VARTA является лидером. Вследствие бескомпромиссной философии качества и максимально широкому ассортименту VARTA является подрядчиком фактически всех ведущих производителей автомобилей. Для сохранения этой склонности мы исполняем основную задачу - продолжаем совершенствовать наш продукт. ... подробнее
|
Необслуживаемые автомобильные автоаккумуляторы. Часть 1
|
Обычные автомобильные автоаккумуляторы имеют недочеты связанные с тем, что сурьма, содержащаяся в сплаве правильных токоотводов, понемножку, по мере их коррозии, переходит через раствор на поверхность негативного электрода. Скапливание большого числа сурьмы на поверхности негативной энергичной массы понижает напряжение начала выделения газов. В итоге этого в конце процесса ... подробнее
|
Необслуживаемые автомобильные автоаккумуляторы. Часть 2
|
В начале 80-х годов изготовление необслуживаемых авто аккумуляторов стало быстро прогрессировать и в странах Европы. Тут пошли по пути применения сплавов с пониженным до 2,5-3,0% оглавлением сурьмы. У таких авто аккумуляторов расход дистилированной воды и саморазряд были в 2-3 раза выше, чем у автомобильных аккумуляторов с кальциевыми токоотводами, правда и гораздо ниже, чем ... подробнее
|
Необслуживаемые автомобильные автоаккумуляторы. Часть 3
|
Однако обладатели авто, решившие применять необслуживаемые автоаккумуляторы без отверстий для доливки дистилированной воды, обязаны свыше наблюдательно относиться к обеспечению исправной работы электрооборудования. Раньше всего это касается натяжения ремня привода генератора, исправности самого генератора, регулятора напряжения, отсутствия утрат электричества в ... подробнее
|
Герметизированные автомобильные автоаккумуляторы с иммобилизованным электролитом. Часть 1
|
Создание целиком необслуживаемого аккумулятора свинцово-кислотной системы становится допустимым, если его конструкцию поменять следовательно, чтобы связать производимый на плюсовом электроде кислород на поверхности негативного электрода (реализация кислородного цикла). Для этого емкость негативных электродов в аккумуляторе должна быть на несколько % больше емкости ... подробнее
|
Герметизированные автомобильные автоаккумуляторы с иммобилизованным электролитом. Часть 2
|
Свинцовые аккумуляторные батареи с иммобилизованным электролитом являются герметизированными, однако не являются герметичными как, скажем, никель-кадмиевые герметичные автоаккумуляторы. Во всех свинцовых герметизированных аккумуляторах есть предохранительный клапан. Он служит для того, чтобы давление внутри автомобильного аккумулятора не превышало величины, которая ... подробнее
|
Емкость автомобильного аккумулятора. Часть 1
|
Емкость автомобильного аккумулятора - это число тока, полученное от автомобильного аккумулятора при его разрядке до определенного финального напряжения. В утилитарных расчетах емкость автомобильного аккумулятора принято выражать в ампер-часах (А•ч). Разрядную емкость Cp дозволено рассчитать, умножив силу разрядного электричества Ip на длительность разряда Tp (при условии, ... подробнее
|
Емкость автомобильного аккумулятора. Часть 2
|
Приблизительно половина поверхности энергичной массы недостижима для электролита, т.к. является базой для создания объемного пористого каркаса, обеспечивающего механическую крепкость материала. В итоге этого настоящий показатель применения энергичных масс правильного электрода составляет 45-55%, а негативного 50-65%. Помимо этого, в качестве электролита применяется 35-38%-ый раствор ... подробнее
|
Емкость автомобильного аккумулятора. Часть 3
|
Сила разрядного электричества. Режимы разряда условно разделяют на долгие и короткие. При долгих режимах, разряд совершается малыми токами в ходе нескольких часов. Скажем, 5-, 10- и 20-часовой разряды. При коротких либо стартерных разрядах сила электричества в несколько раз больше номинальной емкости автомобильного аккумулятора, а разряд продолжается несколько минут либо сек.. ... подробнее
|
Саморазряд аккумулятора. Часть 1
Саморазряд аккумулятора
|
Саморазрядом называют уменьшение емкости автомобильных аккумуляторов при разомкнутой внешней цепи, то есть при бездействии. Это явление вызвано окислительно-восстановительными реакциями, самостоятельно проходящими как на минусовой, так и на плюсовом электродах. Саморазряду в особенности подвержен минусовый электрод в итоге беспричинного ростворения свинца (негативной ... подробнее
|
Саморазряд аккумулятора. Часть 2
|
Саморазряд автомобильных аккумуляторов в существенной мере зависит от температуры электролита. C уменьшением температуры саморазряд понижается. При температуре ниже 0 градусов у новых аккумуляторов он фактически прекращается. Следственно беречь автомобильные автоаккумуляторы рекомендуется в заряженном состоянии при низких температурах (до минус30 °С). Из рисунка также видно, ... подробнее
|
Зарядка автомобильного аккумулятора при непрерывном токе. Часть 1
|
При сходственном зарядке сила электричества в ходе всего времени заряда должна оставаться непрерывной. Для этого в ходе заряда нужно менять напряжение зарядного устройства либо сопротивление цепи. Имеется несколько способов регулирования силы зарядного электричества. Основные из них:
• подключение в зарядную цепь реостата;
• применение регуляторов силы электричества ... подробнее
|
Зарядка автомобильного аккумулятора при непрерывном токе. Часть 2
|
При заряде непрерывным током особенно распространенным является режим, тот, что состоит из 2-х стадий. 1-я стадия заряда производится при токе равном 0,1С20 до тех пор, пока напряжение на батарее 12 В не достигнет 14,4 В (2,4В на всяком аккумуляторе). После этого сила зарядного электричества уменьшается в два раза до величины 0,05С20. Зарядка при такой силе электричества длится до ... подробнее
|
Зарядка аккумулятора при непрерывном напряжении. Часть 1
|
При этом способе, в течение всего времени заряда напряжение зарядного устройства остается непрерывным. Зарядное электричество убывает в ходе заряда по причине возрастания внутреннего сопротивления батареи. В 1-й момент после включения, сила зарядного электричества определяется следующими факторами: выходным напряжением источника питания, ярусом заряженности батареи и ... подробнее
|
Зарядка аккумулятора при непрерывном напряжении. Часть 2
|
Преобразованный заряд. Такой заряд представляет собой некоторое приближение к заряду при непрерывном напряжении. Его цель - немножко снизить силу электричества в первоначальный период заряда и понизить могущество колебания напряжения в сети на зарядное электричество. Для этого ступенчато с аккумуляторной батареей в электрическую цепь подключают резистор небольшого сопротивления. ... подробнее
|
Герметизированные свинцово-кислотные автоаккумуляторы. Часть 1
|
1-й трудоспособный кислотный автоаккумулятор был изобретен в 1859 году Гастоном Планте - французский ученый. Конструкция автомобильного аккумулятора включала электроды изготовленные из листового свинца, поделенные сепараторами из полотна, свернутые в спираль и размещены в сосуд с 10 процентным раствором h2so4. Недостатком самых первых кислотных авто аккумуляторов была их ... подробнее
|
Герметизированные свинцово-кислотные автоаккумуляторы. Часть 2
|
Именно свинцово-кислотные батареи первыми в мире из аккумуляторных батарей обнаружили торговое использование. К 1890 г. серийный выпуск батарей был освоен во многих индустриально развитых странах мира. В 1900 г. компания Varta из Германии произвела 1-ые в мире стартерные автоаккумуляторы для авто.
В семидесятых годах 20 столетия были разработаны необслуживаемые свинцово-кислотные ... подробнее
|
Ключевые электрохимические процессы в свинцово-кислотном аккумуляторе
|
Активные вещества автомобильного аккумулятора сфокусированы в электролите и позитивных и негативных электродах, а общность этих веществ именуется электрохимической системой. В кислотных аккумуляторных батареях электролитом является раствор h2so4, энергичным веществом позитивных пластин - двуокись свинца, негативных пластин – свинец.
Основные процессы, проходящие ... подробнее
|