Основные загвоздки при создании герметичного вида кислотного автомобильного аккумулятора связаны с необходимостью обеспечения условий для уменьшения выделения газов и способствования рекомбинации образующегося в процессе жим.реакции газа. При создании герметизированного автомобильного аккумулятора, тот, что в обыкновенных ситуациях эксплуатации не требовал бы доливки дистилированной воды в электролит в течение всего жизненного цикла и не выделял бы газов, был предпринят ряд мер:
1. В аккумуляторе используется иммобилизированный (обездвиженный) электролит, тот, что сберегает высокую электропроводность h2so4. Малое его число разрешает гарантировать наилучший транспорт кислорода от правильного электрода к минусовому и высокий ярус его рекомбинации.
При одном способе иммобилизации электролита для его загущивания используется SiO2, тот, что владеет высокой пластичностью и заполняет электроды и сепаратор. Вследствие своей вязкости он отменно удерживается в порах и содействует результативному применению энергичных веществ электродов. Транспортировка кислорода обеспечивается по трещинам, которые возникают при усадке твердеющего электролита.
При ином способе иммобилизации используется сепаратор из стекловолокна с высокой объемной пористостью и классной смачиваемостью в растворе h2so4. Такой сепаратор не лишь осуществляет функцию распределения электродов, однако и вследствие тонкой структуре волокон обеспечивает удержание электролита в порах и высокую скорость переноса кислорода. Использование стекловолокнистого сепаратора и плотная сборка блока электродов содействуют также уменьшению оплывания энергичной массы позитивного электрода и разбухания губчатого свинца на минусовой.
2. Для снижения вероятности выделения водорода свинцово-сурьмяные сплавы токоведущих решеток заменяются другими, обеспечивающими свыше высокое перенапряжение выделения водорода. Используются сплавы свинца с кальцием (до 0,1 процентов Ca), изредка легированного алюминием, сплавы свинца с оловом (0,5-2,5 процентов Sn), которые имеют недурные литейные технические характеристики, и другие.
3. В минусовый электрод закладывается емкость больше, чем в плюсовой. В данном случае при полном зарядке правильного электрода оставшаяся недозаряженной часть энергичной массы негативного электрода фактически исключает вероятность разряда ионов водорода. Кислород, производимый на диоксиде свинца, достигает негативного электрода и окисляет губчатый свинец до оксида свинца, тот, что в кислотном электролите переходит в сульфат свинца PbSO4 и влагу. Следственно, данные для обеспечения герметизации автомобильного аккумулятора улучшаются: газы не выдаются и вода не испаряется.
Добавить комментарий
Комментарии