Заряд аккумуляторных батарей, как было сказано ранее, должен осуществляться в режиме, при котором электричество должен крепко понижаться к концу заряда. Применяется несколько стратегий заряда, которые требуют оборудования разной трудности и стоимости. Особенно примитивное и недорогое оборудование осуществляет заряд при непрерывном напряжении 2,4-2,45В/ак (потенциостагический режим). Заряд считается завершенным если электричество заряда остается постоянным в течении 3-х часов.
Однако чаще используют составной режим, при котором первоначальный электричество ограничивают, а по достижении заданного напряжения, заряд проводится пре стабилизации напряжения (рисунок 3). Заряд проводится при непрерывном токе 0,1С на первом этапе и при непрерывном напряжении источника электричества на втором. Множество изготовителей советуют проводить заряд циклируемых аккумуляторных батарей при непрерывном напряжении 2,4В на автоаккумулятор.
Убыстрение зарядного процесса достигается при возрастании электричества на первой стадии заряда, однако в соответствии с советами изготовителей не свыше чем до 0,3С. В конце заряда для большей безопасности может быть применена еще одна ступень заряда: при снижении напряжения источника питания до напряжения подзаряда автомобильного аккумулятора 2,30-2,35 В.
Заряд аккумуляторных батарей, используемых, для работы в буферном режиме, проводится как правило при свыше низком напряжении (2,23-2,275 В).
Указанные напряжения заряда не требуют метаморфозы при зарядке в некотором промежутке температуры (обыкновенно от 5 до 35 °С). За пределами указанного температурного промежутка, необходимо компенсация могущества температуры: возрастание напряжения при пониженных температурах и снижение при свыше высоких.
Саморазряд свинцово-кислотной аккумуляторной батареи.
Саморазряд в герметизированных кислотных аккумуляторах гораздо уменьшен по сопоставлению с вентилируемыми аккумуляторами и составляет 40% в г. при 20 °С и 15% при 5 °С. При свыше высоких температурах хранения саморазряд возрастает: при 40 °С батареи лишаются 40 процентов емкости за 4-5 месяцев.
При продолжительном хранении в заряженном состоянии батареи рекомендуют периодично подзаряжать. Если они хранились при температуре ниже -20 °С, то подзаряд должен проводиться один раз в год в течение 48 часов при непрерывном напряжении 2,275 В/ак. При хранении при комнатной температуре - один раз в 8 месяцев в течение 6-12 часов при непрерывном напряжении 2,4 В/ак. Хранение при температуре выше 30 °С не желанен.
Продолжительное хранение батареи в разряженном состоянии приводит к стремительной потере ее работоспособности.
Добавить комментарий
Комментарии