1-ые электрические автоаккумуляторы Гастона Планте имели небольшую емкость, то есть запасали вовсе немного тока. Однако объединив несколько банок ступенчато, напряжение батареи дозволено было повысить, а при параллельном их включении возрастала емкость. При этом электричество прибора оказывался тем мощней, чем огромная поверхность пластин соприкасалась с раствором электролита.
Потом было найдено, что если прокачанный изначально прибор разрядить, после этого пропустить через него электричество в обратном направлении, да еще проделать эту операцию не 1 раз, то возрастает слой окисла на электродах и емкость вторичного элемента вырастает. Данный процесс получил наименование формовки пластин и занимал у изобретателя Камилла Фора около 3-х месяцев.
Камилл Фор с юных лет увлекался техникой. Однако он был беден и не получил образования. Принужденный зарабатывать на жизнь, Камилл поменял уйма специальностей. Был рабочим, чертежником, техником, химиком на английском пороховом заводе, работал и у Планте. Разносторонние фактические познания сослужили самоучке отменную службу.
После Парижской экспозиции 1878 года у Фору возникла идея нового способа формовки пластин. Он испробовал заблаговременно покрывать их оксидом свинца, свинцовым суриком. При заряде на одной из пластин сурик превращался в перекись, а на иной соответственно раскислялся. Слой окисла при этом приобретал пористое строение, а значит, площадь его поверхности значительно возрастала. Процесс формовки проходил гораздо стремительней. Автоаккумуляторы Фора при том же весе запасали гораздо больше электроэнергии, чем автоаккумуляторы Планте. Другими словами, их энергоемкость была выше. Это обстоятельство привлекло к ним крупное внимание электротехников.
В конце века во многих странах на улицах и в домах возникло электрическое освещение. Лампы накаливания питались энергией пока еще маломощных автомобилей непрерывного электричества. Ранним утром и поздним вечером, когда энергии требовалось больше, на подмога машинам приходили автоаккумуляторы. Это было значительно дешевле, чем ставить добавочные генераторы. Тем свыше что в дневные и ночные часы автоаккумуляторы могли заряжаться, накапливая излишки вырабатываемой машинами энергии.
Дальнейшее улучшение кислотных автомобильных аккумуляторов шло по пути совершенствования их конструкции и метаморфозы спецтехнологии выпуска пластин. Невзирая на широкое распространение, авто аккумулятор - достаточно своенравное устройство в электротехнике.
Недочеты кислотных авто аккумуляторов еще на заре их становления побуждали изобретателей искать замену свинцу.
Попыток было много. Множество бесплодных. Успех вывалилась на долю Томаса Алвы Эдисона. После множества экспериментов заокеанский изобретатель сотворил сталь-никелевый щелочной автоаккумулятор, тот, что обширно используется в наши дни. В нем минусовый электрод исполнен из пористого железа либо кадмия с огромный рабочей поверхностью. Плюсовой электрод - никелевый, окруженный окисью трехвалентного никеля. В качестве электролита используется 20%-ный раствор резкого калия либо резкого натрия. Корпус чаще всего изготавливается из стали. Правда, электродвижущая сила щелочного автомобильного аккумулятора немножко ниже, чем у свинцового. Показатель пригодного действия тоже поменьше (приблизительно в 2 раза). Да и стоит щелочной автоаккумулятор подороже. Однако он отменно выдерживает перегрузки, бесчувствен к избыточному заряду и глубокому разряду, крепок, легко переносит перегрев и не нуждается в ремонте.
И теперь во всех индустриально развитых странах внимание многих научно-исследовательских коллективов направлено на создание новых типов автомобильных аккумуляторов и супераккумуляторов. Ключевая задача - повысить энергоемкость: повысить число запасаемой энергии на ед. веса автомобильного аккумулятора.
Добавить комментарий
Комментарии