Величина зарядного и разрядного тока для аккумуляторной батареи может изменяться в широких пределах. При низких скоростях вращения генератор не развивает полной мощности. При этом зарядный ток невелик. При длительных ночных поездках со всеми включенными потребителями, на стоянках с включенными потребителями аккумуляторная батарея также недозаряжается или даже разряжается.
Учитывая, что заряд можно сказать, что по мере разряда батареи сила зарядного тока будет увеличиваться. Это означает, что генератор может отдавать полуразряженной батарее ток, более чем в 20 раз превышающий зарядный ток полностью заряженной батареи.
Поэтому особенно важное значение приобретает скоростной режим работы генератора, зависящий от условий эксплуатации и типа автомобиля. Для оптимального использования генератора необходимо, чтобы развиваемая им э. д. с. и напряжение, зависящие от скорости вращения его якоря, соответствовали бы дорожным условиям и назначению автомобиля.
Больший процент времени при движении автомобиля, особенно в городе, падает на средние и малые скорости вращения двигателя.
Сравнивая скорости вращения валов двигателей автомобилей среднего и малого литража, можно сказать, что двигатель малолитражного автомобиля большую часть времени эксплуатируется с повышенной скоростью вращения коленчатого вала.
Следовательно, основное требование при выборе генератора для автомобиля состоит в следующем: минимальная степень заряда аккумуляторной батареи не должна быть ниже необходимой для обеспечения надежного пуска двигателя в условиях низких температур. Аккумуляторная батарея разряжается не только при пуске двигателя и при включении потребителей на стоянке, но и во время движения, когда генератор не в состоянии дать нужную мощность. Отсюда вытекает требование наилучшего использования генератора в процессе работы двигателя.
В соответствии с назначением автомобиля необходимо определить тип аккумуляторной батареи с учетом пуска двигателя, количества потребителей, а также скорости вращения коленчатого вала двигателя. Все эти величины для данного автомобиля постоянны. Поэтому главной задачей является определение номинальной мощности генератора, а также передаточного числа между коленчатым валом двигателя и валом генератора.
Одним из основных условий надежной и безотказной работы автомобилей и тракторов является положительный энергобаланс в системе электрооборудования при характерных для данного автомобиля условиях эксплуатации.
Добавить комментарий
Комментарии