Существующие типы аккумуляторов не удовлетворяют полностью предъявляемым к ним требованиям, особенно при эксплуатации автомобилей в условиях Крайнего Севера.
Совершенствование свинцово-кислотных аккумуляторных батарей обеспечивается применением новых материалов и улучшением технологии производства.
Изготовление положительных пластин аккумуляторных батарей из новых химически чистых сплавов повысило их сопротивляемость коррозии, снизило интенсивность разрушения пластин при перезаряде, уменьшило габариты и вес и увеличило надежность самих батарей.
Значительное улучшение разрядных характеристик достигается добавлением новых расширителей в активную массу отрицательных пластин, которые способствуют увеличению пористости и, следовательно, активной поверхности пластин.
Применение в производстве автоматического оборудования для нанесения окиси свинца на решетку пластин дало возможность контролировать вес пластин, плотность активной массы и содержание влаги, что увеличивает срок службы батарей и снижает предел низкотемпературного пуска двигателей.
Установка пластмассовых сепараторов с ребрами, выполненными из целлюлозных волокон, пропитанных фенольной смолой, дала возможность понизить внутреннее сопротивление, уменьшить внутреннее падение напряжения и улучшить характеристики батареи в стартерном режиме.
Снижение внутреннего сопротивления аккумуляторных батарей достигается применением новых конструкций межэлементных соединений. В отличие от обычной конструкции межэлементная перемычка размещается внутри аккумуляторной батареи и проходит поверх перегородок, разделяющих банки, или через них.
Электрическое сопротивление аккумуляторной батареи в первом случае снижается на 32%, а во втором — на 35% по сравнению с обычной конструкцией. Кроме того, новая конструкция межэлементных соединений снижает расход свинца и вес аккумуляторной батареи. Применение полипропилена и полистирина для производства корпуса и крышек позволяет уменьшить толщину стенок, снизить вес батареи па 2,7 кг и объем на 20%.
Добавить комментарий
Комментарии