Саморазряд автомобильных аккумуляторов в существенной мере зависит от температуры электролита. C уменьшением температуры саморазряд понижается. При температуре ниже 0 градусов у новых аккумуляторов он фактически прекращается. Следственно беречь автомобильные автоаккумуляторы рекомендуется в заряженном состоянии при низких температурах (до минус30 °С). Из рисунка также видно, что в течении эксплуатации саморазряд не остается непрерывным и круто усиливается к концу жизненного цикла.
Саморазряд может появляться также, когда автоаккумулятор загрязнен снаружи либо залит электролитом, водой либо прочими жидкостями, создающими вероятность разряда, находящуюся между полюсными итогами автомобильного аккумулятора либо его перемычками. Данный вид саморазряда не разнится от обыкновенного разряда очень малыми токами при замкнутой внешней цепи и легко устраняется. Для этого нужно содержать поверхность аккумулятора в чистоте.
Снижение саморазряда допустимо при применении чистых материалов для выпуска автомобильных аккумуляторов; за счет уменьшения количества легирующих деталей в сплавах; за счет применения лишь чистой h2so4 и дистиллированной дистилированной воды (либо близкой к ней по чистоте при иных способах чистки) для приобретения всех электролитов, как при изготовлении, так и при эксплуатации. Скажем, вследствие понижению состава сурьмы в сплаве с 5процентов до 2 процентов и применению дистилированной воды для всех электролитов, среднесуточный саморазряд уменьшается в 4 раза. Замена сурьмы на Са дает возможность еще больше сократить скорость саморазряда батареи. Снижению скорости саморазряда могут также содействовать добавки органических ингибиторов саморазряда.
Добавить комментарий
Комментарии