Главная Статьи по авто тематике Датчик коленвала БМВ 5: описание, неисправности, проверка

Датчик коленвала БМВ 5: описание, неисправности, проверка

Датчик коленвала на БМВ 5 серии под управлением мозгов Siemens MS 40-40 является деталью важной и подводит нечасто. Но в ходе работы, раньше или позже, все же появляются косяки (нарушается изоляция, к примеру), которые выливаются в характерные симптомы неисправности, указывающие именно на него. Чтобы не вышло сюрприза в дороге, лучше обращать внимание эти признаки, поскольку с нерабочим измерителем далеко не уедешь.

Полное название - датчик положения коленчатого вала или сокращенно - ДПКВ. С его помощью система впрыска топлива синхронизирует топливные форсунки и работу системы зажигания. Без датчика положения коленвала работа системы впрыска работать не будет, по этому он так важен. Если он не будет работать - мотор не запустится, а если он работает плохо - запустится, но вскоре заглохнет.

Характерные признаки неисправности ДПКВ:

  • неустойчивые холостые обороты;

  • скачут обороты - сами повышаются или падают;

  • двигатель глохнет;

  • двигатель не запускается или запускается с трудом;

  • низкая мощность двигателя;

  • детонации при динамических нагрузках;

  • пропуски зажигания.

Считается, что при неисправном сенсоре не будет искры, не заработает бензонасос, форсунки неоткроются. Верно это лишь частично, ведь когда в ДПКВ наблюдается нарушение изоляции (к примеру), он хоть и функционирует, но не так, как требуется. Все дело в надлежащей синхронизации между искрой и топливом - при барахлящем датчике ее не стоит ждать.Что получится в результате? Залитые свечи и не запускающийся движок.CRANKSHAFT-POSITION-SENSOR-19131-12141730027-E36-E34-12-14-1-730-027.jpg

Существует мнение, что на BMW E34 с мозгами DME фирмы Сименс, авто заведется, даже при неисправном датчике коленвала, взяв всю необходимую информацию с датчика положения распредвала. Как показывает практика, не запускаются “сименсы” на одном ДПРВ.

Для должного функционирования ДПКВ между ним и маховиком коленвала должен быть зазор в 1+-0,3 мм. При проверке на неисправность меряют сопротивление между контактами, которое, зависимо от положения маховика к коленвалу, должно быть в пределах 400 до 1200 Ом.

На двигателе М50 разъем ДПКВ находиться под впускным коллектором над генератором, вблизи РХХ. Там есть 3 провода: от датчика коленвала, от датчика распредвала и от сенсора давления масла.

Проверка датчика коленвала

Увы и ах - простым мультиметром ДПКВ с “мозгами” от Сименса не проверишь. Понадобится осцилографф, способный измерить сдвиги фаз в частотах. Хотя можно проверить сопротивление, чтобы узнать, замыкает ли где-нибудь провода.

Для этого надо замерить сопротивление между 1 и 2 ножкой датчика и 2-3. В первом случае значение должно быть 13 Ом, а во втором - 3 Ом.

Разумеется, если деталь неисправна, разумным будет ее заменить. Для Siemens MS40 и MS40 устанавливаются датчики без выпирающего магнита. Номер подходящего датчика - 12 14 1 730 027.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: